г.Красноярск,
ул.Калинина, д.106 "Д", офис 1-02

smk-ksk@mail.ru

8 (391) 254-84-318 (391) 218-00-20

(многоканальный)

Заказать звонок

Главная / Статьи

Принцип работы воздуходувок серии ВФ

Назад к списку

Компрессоры ВФ — машины объемного действия с роторно-шестеренчатым рабочим узлом. В отличие от осевых агрегатов, в которых ротор турбокомпрессора оснащается лопатками, на валах воздуходувок ВФ укреплены шестерни.

Газо-, воздуходувки ВФ имеют два связанных между собой ротора. Электродвигатель приводит во вращение ведущий ротор, тот в свою очередь передает вращательный момент на ведомый ротор. В результате роторы машин вращаются синхронно, компримируя рабочую среду.

Описание

Агрегат-компрессоры ВФ состоят из компрессора, электродвигателя и защитного корпуса, в котором укреплены механизмы, ответственные за передачу вращения и центровку (соосность) валов. Газо- или воздуховоды присоединяются к корпусу посредством выносных фланцев.

Газо-, воздуходувки ВФ устанавливаются на фундамент или раму в открытых или закрытых помещениях, соответствующих по эксплуатационным условиям климатическому исполнению оборудования (У2, У3 или УХЛ4).

Конструктивные особенности

В тыльной части компрессора расположен редукторный узел, заполняемый минеральными маслами. Рабочая камера газо-, воздуходувок ВФ защищена от забросов масла сальниками. Достаточность объема масла в картерном блоке определяют по смотровому окошку с рисками, обозначающими максимальный и минимальный уровни. Следует учитывать, что при работе часть смазочного материала распределяется по движущимся элементам, в результате чего реальный уровень масла будет несколько выше определенного визуально. Фактический объем минерального масла можно определить спустя 15-20 минут после остановки компрессора ВФ. Для заправки и слива масла в торцевой крышке агрегата предусмотрены закрытые пробки.

Валы воздуходувок удерживаются парами подшипников качения. Радиальные подшипники установлены в картере газодувки ВФ, поэтому наносить на них отдельно смазывающий материал не нужно: подшипники смазываются в ходе вращения валов. Радиально-упорные подшипники укреплены вне картера, поэтому возникает необходимость в их периодической смазке (не реже 1 раза в квартал). Для этого применяют консистентные (вязкие) смазки, подаваемые на подшипники специальным шприцом.

Основные преимущества компрессоров серии ВФ

  • воздуходувки и газодувки ВФ имеют относительно простую конструкцию, что облегчает их эксплуатацию и ремонт;
  • легкое техническое обслуживание;
  • надежность: подвижные узлы компрессоров ВФ производятся из композитных металлов, стойких к износу;
  • возможность безостановочной работы: условия эксплуатации допускают круглосуточную безостановочную работу газодувок и воздуходувок ВФ.
ООО "Сибирский Машинный Комплекс" 660061, г.Красноярск,
ул.Калинина, д.106 "Д", офис 1-02

8 (391) 218-00-20 (многоканальный)

8 (391) 254-84-31

© «Сибирский Машинный Комплекс», 2015 разработка сайта - Анастасия Тулупова
close